Судебные инстанции дважды подтвердили обоснованность требований жительницы Первоуральска к «Уральским авиалиниям»

Для поездки в Турцию она приобрела авиабилеты в АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» по маршруту Екатеринбург-Москва. Из-за задержки рейса потребитель опоздала на стыковочный рейс из Москвы в Турцию. В срочном порядке ей пришлось покупать новые авиабилеты
В споре с авиаперевозчиком за правовой помощью жительница Первоуральска обратилась в Первоуральский консультационный пункт для потребителей.

Для поездки в Турцию она приобрела авиабилеты в АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» по маршруту Екатеринбург-Москва. Из-за задержки рейса потребитель опоздала на стыковочный рейс из Москвы в Турцию. В срочном порядке ей пришлось покупать новые авиабилеты для того, чтобы добраться до места отдыха. Непредвиденные расходы (стоимость новых авиабилетов и оплата места временного проживания) составили более 40 тыс. рублей. После возвращения из отпуска девушка пыталась решить вопрос с перевозчиком в досудебном порядке: специалистами консультационного пункта была подготовлена претензия к исполнителю с требованием возмещения убытков, однако обращение потребителя было проигнорировано авиакомпанией. Тогда было подготовлено исковое заявление в суд. Специалисты Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора вышли в судебный процесс с письменным заключением, где поддержали требования потребителя.

Решением мирового судьи требования потребителя были удовлетворены: с авиакомпании в пользу потребителя взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штрафы, всего 73,5 тыс. руб.

Рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, Первоуральский городской суд согласился с решением суда первой инстанции, а жалобу АО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» оставил без удовлетворения.

Законодательством РФ предусмотрена ответственность авиаперевозчика за задержку отправления пассажира в виде неустойки (штрафа). Вместе с тем, уплата неустойки (штрафа) не освобождает ответчика от обязанности возместить истцу убытки, возникшие вследствие задержки вылета воздушного судна, а также компенсации морального вреда и уплаты штрафа.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд жители г. Первоуральск и г. Ревда могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, (3439)66-85-04, или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda