Осенью 2018 года он заключил договор розничной купли-продажи телевизора LGOLED. По истечении гарантийного срока, но в течение срока службы товара (который в соответствии с гарантийным талоном составляет 5 лет), при бережной и правильной эксплуатации проявились недостатки – произошло выгорание матрицы телевизора и искажение цветопередачи. Потребитель обратился к изготовителю с требованием устранить недостатки товара либо произвести его замену или вернуть деньги. Однако изготовитель, проведя диагностику товара, отказал в указанных требованиях, пояснив, что недостатки в телевизоре имеют эксплуатационный характер, за которые он не несет ответственности. Впоследствии потребитель самостоятельно обратился в сервисный центр, чтобы установить причины возникновения недостатков в телевизоре. В результате диагностических работ сервисный центр выдал техническое заключение, в котором говорилось о заводском дефекте телевизора.
Специалисты Нижнетагильского консультационного пункта для урегулирования спора в досудебном порядке направили изготовителю претензию, в которой потребитель требовал устранить выявленные недостатки в товаре. После повторной диагностики телевизора изготовитель продолжал настаивать на эксплуатационном характере недостатков и возможности их устранения только на платной основе. На претензию с требованием вернуть деньги за некачественный товар потребитель получил отказ. Тогда специалист консультационного пункта подготовил иск в суд.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила в пользу потребителя были взысканы стоимость телевизора в полном объеме, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке, всего 219 000 рублей.
Напоминаем, что граждане за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте
https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.