Предприниматель выплатит 13 тысяч рублей потребителю за некачественный ремонт телевизора

После осуществления ремонта в сервисном центре она обратилась к мастеру с требованием возместить расходы, связанные с некачественным оказанием услуг, однако требования были оставлены без удовлетворения
В консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга, которая в феврале 2020 года по объявлению, напечатанному в газете, пригласила мастера по ремонту телевизора. Мастер произвел ремонт телевизора, взял оплату и выдал квитанцию с печатью организации.

Телевизор перестал работать в тот же день, и тогда потребитель обратилась к мастеру повторно. После неоднократных звонков мастер приехал. Убедившись, что недостатки, выявленные ранее, проявились вновь, он отказался их устранять, сославшись на некачественную работу антенны.

Потребитель обратилась в другой сервисный центр, где провели диагностику и ремонт телевизора. После осуществления ремонта в сервисном центре она обратилась к мастеру с требованием возместить расходы, связанные с некачественным оказанием услуг, однако требования были оставлены без удовлетворения.

Так как услугу по ремонту телевизора осуществлял гражданин, выдавая при этом квитанции с печатью прекратившего свою деятельность юридического лица, екатеринбурженка обратилась в УМВД России с просьбой провести оперативно-розыскные мероприятия и установить лицо, оказывавшее услуги.

В апреле 2021 года после установления личности гражданина и его места жительства потребитель направила в его адрес претензию о возмещении убытков, понесенных в результате некачественно выполненной работы по ремонту телевизора, которая так и осталась без ответа.

Специалистами консультационного пункта для потребителей было подготовлено исковое заявление. Поскольку гражданин на постоянной основе занимался предпринимательской деятельностью, но не был официально зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, в обоснование исковых требований о применении норм Закона о защите прав потребителей истец ссылалась на разъяснения, содержащихся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Согласно ст. 29 и 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать их безвозмездного устранения в назначенный им срок, а при нарушении данного срока, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также полного возмещения причиненных ему убытков.

Мировым судьей судебного участка № 3 Чкаловского судебного района Свердловской области было вынесено решение о взыскании с гражданина в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору оказания услуг по ремонту, убытков, неустойки за нарушение срока выплаты денежных средств, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке на общую сумму более 13000 рублей.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda