Консультационный пункт для потребителей помог североуральцу вернуть деньги при отказе от туристских услуг

В марте 2022 года потребитель заблаговременно забронировал на сайте турагента проживание в гостевом доме в Краснодарском крае. После внесения оплаты на электронную почту потребителя был отправлен ваучер на заселение.
В марте 2022 года потребитель заблаговременно забронировал на сайте турагента проживание в гостевом доме в Краснодарском крае. После внесения оплаты на электронную почту потребителя был отправлен ваучер на заселение.

Позднее из-за болезни члена семьи потребителю пришлось отказаться от запланированного отдыха, и он подал заявление на отмену бронирования и возврат предоплаты, при этом сроки, указанные турагентом для отмены бронирования, были соблюдены.

Гражданин потребовал от турфирмы вернуть деньги за бронирование проживания, но получил отказ. Уплаченные деньги были переведены во внутренние баллы компании, на «внутренний кошелек».

Тогда потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» г. Североуральска за защитой нарушенных прав потребителя.

Специалистом консультационного пункта выявил множество нарушений прав потребителя в этой ситуации. Во-первых, отмена брони сама по себе не является основанием для невозврата уплаченных денег, кроме того, сумма брони входит в основную стоимость путевки, то есть является предоплатой и подлежит возврату. Во-вторых, оставление денег на виртуальном кошельке противоречит нормам, которые защищают права потребителей, т.к. это не расчетный счет потребителя и потребитель не может использовать денежные средства по своему усмотрению. Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору; при этом турагент не представил потребителю доказательств фактически понесенных им расходов, связанных с отказом от бронирования. Условие договора о том, что денежные средства не подлежат возврату при отказе от бронирования, ущемляют права потребителя, а значит, признаются недействительными.

Специалист консультационного пункта помог подготовить исковое заявление в суд. Североуральский городской суд удовлетворил требования потребителя и взыскал с турагента сумму предоплаты по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, убытки, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего почти на 12 тысяч рублей.

Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda