Потребитель смог отсудить у туроператора деньги за несостоявшуюся поездку

Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации
В январе 2020 года она приобрела тур в Турцию. Поскольку регулярное и чартерное авиасообщение в Турцию было приостановлено, Потребителю было предложено перенести тур на 2021 год. В 2021 в установленный договором срок тур не состоялся по причине его аннулирования Туроператором в одностороннем порядке.

Потребитель направила Туроператору требование о возврате денежных средств за туристский продукт, который ей был оплачен полностью, сформирован, но по неизвестной причине вылет так и не состоялся. Туроператор в своем ответе сообщил о том, что денежные средства за туристский продукт были перечислены ему не в полном объеме и он сможет компенсировать лишь часть стоимости путевки.

Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Исходя из положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Полевской городской суд Свердловской области рассмотрел данный иск и удовлетворил требования потребителя.

В ходе рассмотрения гражданского дела, было установлено, что на дату исполнения договора авиасообщение с Турцией было возобновлено и более не приостанавливалось, причина аннулирования заказа была не установлена и каких-либо уважительных причин для не предоставления туристического продукта у ответчика не было. Поскольку туристский продукт был не только сформирован, но и принят к исполнению (заявка была подтверждена) Туроператор в силу закона обязан осуществить все необходимые действия для осуществления туристами туристической поездки.

С момента принятия к исполнению заявки, обеспечение оказания туристу всех услуг по договору, являлось обязанностью Туроператора, а его взаимозачеты с контрагентами, в том числе, привлеченными для целей реализации туристического продукта, к обстоятельствам, освобождающим туроператора от исполнения своих обязательств согласно условиям забронированного тура, не относится.

По результатам рассмотрения гражданского дела было вынесено решение, согласно которого с ответчика были взысканы денежные средства в размере более 183 тысяч рублей, в том числе стоимость туристского продукта; неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя; компенсация морального вреда; судебные издержки и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Решение вступило в законную силу.

При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda