Екатеринбурженка добилась выплаты туроператором и турагентом средств за несостоявшийся тур

В феврале 2020 года она заключила с ними договор о реализации туристического продукта в Турцию в июне 2020 года и внесла предоплату по договору в размере 110 тысяч рублей.
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась жительница города с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся у нее с туроператором ООО «ТТ-Трэвел» и турагентом ООО «Солнечный берег».

В феврале 2020 года она заключила с ними договор о реализации туристического продукта в Турцию в июне 2020 года и внесла предоплату по договору в размере 110 тысяч рублей.

Уже в мае турагенту и туроператору потребителем была направлена претензия с требованием произвести возврат денег за заказ в связи с существенным изменением обстоятельств, связанных с участившимися случаями заражения новой коронавирусной инфекцией, но официального ответа на свое обращение не получила.

Тогда специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.

В силу Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, туроператоры были обязаны в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу постановления направить турагенту, реализующему туристский продукт, уведомление о предоставлении его заказчику равнозначного тура не позднее 31 декабря 2021года.

Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить это уведомление заказчику туристского продукта, а при его отсутствии туроператор должен осуществить возврат заказчику уплаченных за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 года.

Таким образом, екатеринбурженка должна была получить такое уведомление не позднее сентября 2020 года, но она его не получила.

Чкаловский районный суд рассмотрев исковое заявление удовлетворил его частично.

С туроператора ООО «ТТ-Трэвел» и турагента ООО «Солнечный берег» в пользу потребителя были взысканы денежные средства в размере 110 тысяч рублей, уплаченные по договору и проценты за их пользование в сумме почти 27 тысяч рублей.

Ответчикам была предоставлена отсрочка исполнения настоящего решения суда до 31.12.2021 года.

С таким решением потребитель не согласился и специалистами консультационного пункта была подготовлена апелляционная жалоба с требованием изменить решения суда в части предоставления Ответчикам отсрочки по исполнению денежного обязательства.

Свердловским областным судом апелляционная жалоба была рассмотрена, решение районного суда отменено в части предоставления отсрочки исполнения денежного обязательства.

Решение вступило в законную силу в момент его оглашения.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, телефон (343) 272-00-07 или дистанционным способом посредством обмена документами по электронной почте: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru. Адреса и телефоны иных консультационных пунктов для потребителей Свердловской области можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda