Урок № 7. Отказ в проведении проверки качества и экспертизы товара

Общие разъяснения:

Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.

По истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что данные недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками товара в течение гарантийного срока, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Допускаемые нарушения прав потребителей.

- продавец предлагает подписать заявление о проведении проверки качества, в котором не содержится сведений о заявленных потребителем требованиях в связи с недостатком товара,

- продавец отказывается в проведении независимой экспертизы, ссылаясь только на проведенную проверку качества даже в случае несогласия потребителя с ее результатами,

- потребитель не извещается о месте и времени проведения проверки качества и экспертизы товара, либо не может присутствовать при их проведении в связи с отдаленностью местонахождения сервисных центров (например, в г. Москве).

- продавец отказывает в проведении проверки качества в связи с отсутствием в магазине необходимых условий (например, не работает интернет).

Требования потребителя.


1. Заявление требования об участии в проведении проверки качества, экспертизы товара.

2. Предъявление требования о проведении экспертизы качества товара, в случае несогласия с результатами проверки качества и спора о причинах возникновения недостатка товара

Способы восстановления нарушенных прав:


1. Обжалование в суд экспертного заключения.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, связанных с проведением независимой экспертизы, в случае самостоятельного доказывания потребителем факта продажи некачественного товара.

Made on
Tilda