В апреле 2023 года житель Талицы для ремонта экрана телевизора обратился в сервисный центр «Моби-Дэз», расположенный в Екатеринбурге.
После проведённых манипуляций с телевизором (замена рассеивателя, ремонт подсветки), стоимость которых составила 7500 рублей, неисправность в телевизоре не исчезла. Сотрудник сервисного центра попытался уговорить потребителя на дополнительные работы с телевизором, но тот не согласился.
Заплатив за «ремонт» телевизора, потребитель обратился в другой сервисный центр, где ему устранили неисправность, а также поставили под сомнение работу первого сервисного центра, так как следов замены в телевизоре не присутствовало.
Узнав о том, что ему оказали услугу ненадлежащего качества, потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» для составления претензии в адрес «Моби-Дэз» с требованием о возврате денег.
В добровольном порядке исполнитель отказался возвращать потребителю деньги за некачественный ремонт, и тогда потребитель вынужден был обратиться с исковым заявлением в суд.
Учитывая все обстоятельства гражданского дела, мировой судья удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с ООО «Моби-Дэз» в пользу потребителя стоимость некачественных услуг по ремонту телевизора, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя, судебные расходы, всего на сумму более 33 тысяч рублей.
Напоминаем, что согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. В силу ст. 29 этого же закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать соответствующего уменьшения ее цены.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.