Консультационный пункт защитил права екатеринбуржца в споре со страховой компанией

В консультационный пункт для потребителей обратилась жительница Екатеринбурга, которая при заключении кредитного договора была застрахована в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» по нескольким страховым случаям, в том числе по риску «Инвалидность застрахованного»
В консультационный пункт для потребителей обратилась жительница Екатеринбурга, которая при заключении кредитного договора была застрахована в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» по нескольким страховым случаям, в том числе по риску «Инвалидность застрахованного».

В пользу страховщика была переведена сумма в размере 49 тысяч рублей.

После досрочного погашения кредита потребитель обратилась в страховую компанию с просьбой вернуть ей часть страховой премии, но получила отказ с указанием, что риск «инвалидность застрахованного» не являлся обеспечительным по кредитному договору.

Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг отказал екатеринбурженке в удовлетворении ее требований, приняв во внимание доводы страховой компании.

Специалисты консультационного пункта обратились к законодательству. Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Потребитель была инвалидом с детства и наступление страхового риска «наступление инвалидности» было невозможно изначально. А значит, договор добровольного страхования жизни и здоровья по риску «наступление инвалидности» не мог быть действительным.

С учетом таких выводов была подготовлена новая претензия с требованием признать договор добровольного страхования жизни и здоровья по риску «наступление инвалидности» недействительным с момента его подписания.

Страховая компания согласилась с такими доводами, расторгла договор и вернула всю сумму страховой премии.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda