В консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель Первоуральска за правовой помощью по защите прав потребителей.
Летом 2023 года гражданин заключил договор с ООО «СтройМир» на изготовление сруба бани, своевременно внес аванс в размере
40 тысяч рублей. Однако изготовитель нарушил срок передачи готового изделия. Потребитель самостоятельно пытался урегулировать спор в добровольном (досудебном) порядке: неоднократно звонил изготовителю по телефону, устанавливал новый срок передачи готового изделия, направлял претензию, однако его обращения исполнитель проигнорировал.
Специалисты консультационного пункта помогли потребителю в составлении исковое заявление в суд. Заочным решением мирового судьи Первоуральского городского суда Свердловской области заявленные требования были удовлетворены. Суд расторгнул договор и взыскал в пользу потребителя сумму предоплаты, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, штраф, всего более
139 тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу.
Напоминаем, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе: - назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг), а также взыскания неустойки (пени) в размере 3 % цены выполнения работ (оказания услуг) за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работ (оказания услуг).