Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Потребитель отсудила у ревдинской компании более 700 тысяч рублей за недоставленный сруб дома

Свои обязательства по договору потребитель выполнила своевременно, но продавец в согласованный срок продукцию не передал. В мае 2021 года молодая женщина обратилась к продавцу с требованием передать сруб дома либо вернуть уплаченные денежные средства в размере 2 060 000 руб. Заявленные требования продавец не удовлетворил
В Первоуральский консультационный пункт за помощью в споре с продавцом ООО «Риэлторская Группа «Лесные традиции» обратилась жительница г. Ревды. В августе 2020 г. она заключила договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязался передать покупателю сруб жилого дома. Сторонами были согласованы срок и место передачи продукции (1 декабря 2020 года), сроки оплаты. Свои обязательства по договору потребитель выполнила своевременно и в полной мере, однако продавец в согласованный срок продукцию не передал. В мае 2021 года молодая женщина обратилась к продавцу с требованием передать сруб дома либо вернуть уплаченные денежные средства в размере 2 060 000 руб. Заявленные требования продавец не удовлетворил.

Специалисты консультационного пункта помогли потребителю в составлении искового заявления в суд с требованием передать продукцию в течение одного месяца со дня вынесения решения суда, взыскать неустойку за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, компенсацию морального вреда, судебные расходы, госпошлину. Ответчик возражал против удовлетворения требования потребителя и просил применить к неустойке и штрафу положения ст. 333 ГК РФ (уменьшение неустойки).

Решением Ревдинского городского суда Свердловской области требования потребителя удовлетворены частично: на ответчика возложена обязанность передать потребителю продукцию по договору купли-продажи в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в пользу истца взыскать с ответчика компенсацию морального вреда (10 000 руб.), неустойку за нарушение срока передачи товара (200 000 руб.), штраф (105 000 руб.), государственную пошлину, судебные расходы, всего 331 683,52 руб.

Не согласившись с данным решением, в части размера неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя и размера компенсации морального вреда, потребитель с помощью консультационного пункта подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.

Ответчик также подал апелляционную жалобу на судебное решение, не согласившись с размером неустойки и установлением срока передачи продукции.

Судебной коллегией по гражданским делам Свердловской области было вынесено апелляционное определение, согласно которому размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика в пользу потребителя, увеличен до 500 000 руб., размер штрафа увеличен до 255 000 руб. Таким образом, помимо передачи продукции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере свыше 780 тыс. руб.

Согласно ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты не переданного товара;

- возмещения убытков и неустойки.

Кроме того, исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7, позиции Конституционного Суда Российской Федерации (п.2 Определения от 21.12.2000 № 263-0) размер неустойки может быть уменьшен судом на основании ст.333 ГК РФ, исходя из оценки ее соразмерности последствиям нарушения обязательства, однако такое снижение не может быть произвольным, без предоставления ответчиком доказательств, подтверждающих такую несоразмерность, а также без указания судом мотивов, по которым он пришел к такому выводу об указанной несоразмерности.

Первоуральский консультационный пункт призывает потребителей не бояться отстаивать свои законные права и за получением разъяснений отдельных положений потребительского законодательства обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители г. Первоуральска и г. Ревда могут обратиться по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб.107, тел. (3439)66-85-04.

Made on
Tilda