В Екатеринбургский консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился житель города с просьбой помочь ему в споре с ПАО «Совкомбанк», с которым он в 2013 году заключил кредитный договор на 258390 рублей сроком на 36 месяцев под 32,5% годовых.
В силу тяжелого материального положения потребитель нарушил график оплаты платежей, но от долга не отказывался и выплачивал задолженность по мере возможностей.
В Консультационный пункт он пришел, когда Банк обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с него суммы свыше 50 тысяч рублей.
Проанализировав все хранившиеся потребителем платежные документы с 2013 по 2022 годы, специалисты консультационного пункта пришли к выводу, что потребитель выплатил в пользу Банка не только сумму кредита, но и проценты и неустойку за пользование кредитом, что в 2,7 раза превышало предусмотренные договором срочные проценты.
Было подготовлено заявление об отмене судебного приказа, и мировой суд его отменил.
В дальнейшем, когда Банк обратился в суд за взысканием долга в порядке искового производства, специалистами консультационного пункта было подготовлено возражение на иск.
Так как Банк не обращался за взысканием просроченной задолженности в течение 8 лет с целью увеличения суммы процентов, неустоек и штрафных санкций, было заявлено о злоупотреблении Банком правом в силу ст.10 и ст. 14 Гражданского кодекса РФ.
Также на основании ст. 401, ст. 333 ГК РФ было заявлено ходатайство о снижении размера неустойки, исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон с учетом компенсационной природы неустойки, принципов справедливости и соразмерности.
По решению Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга с потребителя в пользу Банка была взыскана сумма в размере чуть более 2823 рублей из 53314 рублей, заявленных Банком.
Кроме того, суд признал договор расторгнутым, а значит Банк больше не сможет доначислять штрафы, пени и проценты на взятый кредит.
Решение суда вступило в законную силу.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте
https://кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.