Консультационный пункт для потребителей помог екатеринбуржцу вернуть деньги за страховку

В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратился горожанин с просьбой разобраться в сложившей у него ситуации с ПАО «Совкомбанк», с которым он заключил кредитный договор на приобретение автомобиля
При этом потребитель был подключен к программе добровольного страхования, заключенной между Банком и ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни», что обошлось ему в 130645 рублей, но по условиям кредитного договора он имел право в течение месяца выйти из Программы, подав в Банк соответствующее заявление.

Через 3 недели после заключения договора потребитель досрочно закрыл кредит, написал заявление о выходе из программы страхования и потребовал возврата денег.

Банк вернул ему часть суммы в размере 65167 рублей, указав, что по закону он обязан вернуть часть страховой премии, пропорционально сроку действия договора, а сумма в размере 65477 рублей является вознаграждением Банка за услугу подключения потребителя к программе страхования и возврату не подлежит.

На подготовленную специалистами консультационного пункта от имени потребителя претензию в адрес Банка, с указанием на то, что отказ от страховки поступил в период охлаждения, который Банк добровольно увеличил с 14 дней, установленных Указанием ЦБ РФ, до 1 месяца, последний ответил отказом.

С 1 января 2021 года предусмотрен особый обязательный досудебный порядок урегулирования споров с кредитными организациями, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые разрешает финансовый уполномоченный.

Поэтому после получения отказа из Банка, специалистом консультационного пункта Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в защиту потребителя было подготовлено обращение в адрес Уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

Обращение было рассмотрено в пользу потребителя и Банк выплатил потребителю незаконно удержанную сумму.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda