Жительница г. Первоуральска приобрела в магазине «М.Видео» смарт-часы стоимостью 12 895 руб. В течение гарантийного срока в товаре обнаружился недостаток – устройство быстро разряжалось. Потребитель дважды обращалась к продавцу по поводу недостатка в товаре и в итоге обратилась в Первоуральский консультационный пункт для потребителей.
С целью урегулирования спора в досудебном порядке, возврата уплаченных денежных средств за некачественный товар специалистами была подготовлена претензия в адрес продавца, который отказал в удовлетворении претензии. Потребитель была вынуждена обратиться в суд.
Решением судьи требования потребителя были удовлетворены. С продавца в пользу потребителя взыскана стоимость товара, неустойка, убытки, компенсация морального вреда и штраф, всего 34 791,6 руб.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд жители г. Первоуральск и г. Ревда могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, 4, (3439)66-85-04, или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.