Жительница г. Полевского обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» с просьбой разобраться в ситуации:
В 2021 году в связи с истечением срока межповерочного интервала потребитель обратилась в обслуживающую организацию для замены индивидуального прибора учета электроэнергии. После подключения прибора учета при подаче напряжения произошла авария и вышли из строя бытовые приборы.
Потребитель обратилась с заявлением в организацию оказывающую замену счетчика с требованием разобраться в ситуации и возместить ущерб, однако несмотря на то, что имелся АКТ технического обследования, подтверждающий некачественную установку ИПУ организация отказала в удовлетворении требований потребителя.
Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в Консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского Филиала, где ей была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.
В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение услуг соответствующего качества.
В соответствии с п.1 ст.1095 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право Потребителя на полное возмещение убытков.
В результате рассмотрения дела суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы денежные средства в размере более 54 000 руб., в том числе возмещение убытков; компенсацию морального вреда; судебные издержки и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Решение суда было обжаловано ответчиком. По результатам рассмотрения в апелляционном порядке решение оставлено без изменений и вступило в законную силу.
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.