В феврале 2022 г. между потребителем и ИП Романенко был заключён договор оказания услуг (выполнения работ), в соответствии с которым исполнитель взял на себя обязательство укоротить высоту ткани заказчика и пришить тесьму. Когда потребитель получила свой заказ, она обнаружила что длина изделия короче на 20 см.
Проанализировав различные интернет-ресурсы, сетевые торговые точки потребитель высчитала среднерыночную стоимость самого дешевого тюля (300 рублей за метр). В марте 20022 года она с помощью специалистов Каменск-Уральского консультационного пункт для потребителей подготовила и вручила предпринимателю претензию, в которой предложила свою оценку изделия и потребовала вернуть двукратную стоимость испорченной вещи. В ответ на претензию ответчик отказался удовлетворять заявленное требование, не предложил свою оценку изделия (на которую истец возможно бы согласилась), а лишь дал рекомендации пришить отрезок тюли.
Тогда потребитель составила исковое заявление в суд, с требованием возмещения двукратной стоимости испорченной вещи, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и определив имеющие значение для дела юридические факты, решил удовлетворить частично исковые требования потребителя к индивидуальному предпринимателю и взыскал в пользу истца двукратную цену тюля, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя, всего 5400 рублей.
Напоминаем, что потребители за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.