Жительница Полевского вернула деньги за приобретенную через интернет-магазин некачественную обувь

В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсированы не были
В апреле 2021г. жительница Полевского путем ознакомления на сайте продавца и оплаты в этот же день безналичным платежом, приобрела полуботинки женские.

Получив обувь в пункте выдачи товара и примерив полуботинки дома она пришла к выводу, что они не подходят ей по размеру, и через 2 дня потребитель обратилась в пункт выдачи товара, где принять товар у нее отказались (сославшись на следы ношения на подошве), поскольку данную обувь она не носила, а всего лишь примеряла дома, она посчитала, что следы ношения могли появиться ранее (до передачи ей товара), девушка написала об этом в службу поддержки, однако получила отказ со ссылкой на п.7.2 Правил пользования торговой площадкой в соответствии с которым после получения товара претензии к количеству, комплектности и виду товара не принимаются.

Обратившись в Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за оказанием консультационных услуг, специалистами отдела был проведен анализ маркировки обуви и установлено, что маркировка товара не содержит информации о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, даты изготовления, информации о виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. То есть, предусмотренная законодательством информация, которая должна быть доведена до потребителей в момент продажи товара, в полном объеме отсутствовала. Данный факт свидетельствует о том, что приобретенный товар не соответствовал требованиям Технического регламента ТС 017/2011.

В адрес продавца товара была подготовлена претензия по возврату денежных средств, за некачественную обувь и возмещению убытков, связанных с подготовкой претензии.

В результате рассмотрения претензии потребителю были возвращены денежные средства за некачественную обувь, однако стоимость консультационных услуг компенсированы не были.

Отказ продавца в компенсации расходов на юридические услуги был обоснован тем, что Законом по данной категории дел не предусмотрен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора, следовательно, и компенсация расходов на юридические расходы не предусмотрена.

Консультационным пунктом для потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было подготовлено исковое заявление о возмещении убытков.

В июне 2021г. мировым судьей судебного участка №2 Полевского судебного района Свердловской области исковые требования о возмещении убытков, связанных с нарушением прав потребителей при приобретении товара, были удовлетворены. Суд взыскал 383 рубля за составление претензии потребителю.

Напоминаем, что в соответствии со ст. 12 Закона № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.



Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.


Made on
Tilda