Житель села Шадринка Байкаловского района купил в магазине ручную электрическую углошлифовальную машинку стоимостью
7,2 тыс. рублей со сроком гарантии 2 года.
В первый же день использования машинки были выявлены недостатки: инструмент искрил, и появился запах горящей изоляции. Потребитель вернул товар в магазин для устранения недостатков. При диагностике установили одновременный выход из строя ротора и статора, в заключении указали, что неисправность не попадает под гарантию.
В гарантийном ремонте продавец отказал.
Потребитель несколько раз обращался с требованием возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, продавец не предпринял никаких действий по возврату денег.
Юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», куда обратился потребитель, помог в составлении претензии, а далее – в подготовке искового заявления в суд.
Суд назначил судебную товароведческую экспертизу, в заключении эксперт указал, что механических повреждений нет, случай гарантийный.
Продавец в итоге заключил с потребителем мировое соглашение по исковым требованиям и выплатил
36,5 тыс. рублей:
- стоимость товара – 7,2 тыс. рублей;
- компенсацию затрат на юридические услуги – 2,3 тыс. рублей;
- оплату судебной товароведческой экспертизы – 5 тыс. рублей;
- неустойку – 17 тыс. рублей;
- компенсацию морального вреда – 5 тыс. рублей.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд жители г. Ирбит, г. Туринск, г. Тавда могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Ирбитского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, 9, тел. 8-922-035-35-05, (34355) 6-36-28, или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.