Обман потребителя прошел по известной уже схеме: представитель торговой компании пригласил пенсионерку по телефону на бесплатный оздоровительный массаж, на месте встречи провел презентацию вибромассажных накидок и лекцию о пользе массажа и убедил женщину в том, что вибромассажная накидка адаптирована для людей пожилого возраста и может вылечить многие возрастные заболевания. Пенсионерка, конечно же, «выиграла» большую скидку на накидку – вместо 255 тысяч рублей ей нужно было заплатить всего 159 тысяч. Вместе с покупкой женщине вручили подарки – одеяло, подушку, массажер для рук, увлажнитель воздуха.
Товар пришлось оформить за счет кредитных денежных средств. Кредитный договор был заключен одновременно с договором купли-продажи накидки на крайне невыгодных для пенсионерки условиях.
Уже дома женщина поняла, что её обманули. В инструкции было указано, что вибромассажная накидка не подходит лицам, страдающим остеопорозом, деформацией суставов, а она сама уже много лет страдает деформирующим артрозом тазобедренных суставов. Сотрудники ООО «Комфорт плюс» даже не спросили у нее про имеющиеся заболевания.
Продавец помимо того, что не предоставил пенсионерке полную и достоверную информацию о проданном товаре, воспользовался преклонным возрастом женщины, имеющей плохое зрение, не обладающей техническими и медицинскими познаниями и не владеющей информацией о действительной стоимости аналогичных товаров (с теми же характеристиками), и продал товар по существенно завышенной цене.
После долгого и безрезультатного общения с продавцом женщина обратилась в Североуральский консультационный пункт для потребителей с просьбой защитить ее права потребителя. Пенсионерке была оказана помощь в подготовке претензии, а позже искового заявления в городской суд Ивделя. Спустя два месяца ситуация между покупательницей и продавцом разрешилась мировым соглашением: продавец вернул женщине полную стоимость накидки – 159 000 рублей.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.