В консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обращаются потребители по вопросу некачественного оказания услуг по ремонту бытовой техники сервисным центром, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Союзная, д. 2.
Жители г. Екатеринбурга указывают следующие нарушения их прав данной организацией:
- после ремонта техника остается неисправной, во время ее использования проявляется тот же самый недостаток,
- в результате ремонта техники в ней появляется иной недостаток, который не признается сервисным центром гарантийным случаем, и организация снова требует оплатить ремонт,
- сервисный центр существенно нарушает сроки ремонта, не выдаёт отремонтированную технику, и другие нарушения.
Специалисты по защите прав потребителей помогают гражданам составить претензии, иски в адрес компании. Разбирательства продолжаются.
Юристы напоминают гражданам признаки деятельности недобросовестных организаций, оказывающих услуги по ремонту бытовой техники: - специалист по ремонту выезжает на дом к потребителю, где озвучивает цену за диагностику и предварительную стоимость ремонта, после этого техника ремонтируется либо на дому в присутствии потребителя, либо курьер увозит ее в «сервис». Однако, после диагностики или ремонта потребителю заявляется цена ремонта в три и более раза превышающая первоначальную,
- при отказе оплатить услуги, если техника была направлена в «сервисный центр», она выдается потребителю в разобранном виде, либо вообще не возвращается.
- после оплаты и получения отремонтированной техники выясняется, что поломка не устранена, запасные части установлены некачественные, могут проявиться иные неисправности.
Специалисты по защите прав потребителей разъясняют, как не стать жертвой уловок недобросовестных «ремонтников»: 1. При выборе организации по ремонту бытовой техники проверяйте, какие сведения об исполнителе услуг известны: наименование исполнителя, место нахождения, ИНН организации. Статус организации (действующая, деятельность прекращена) можно проверить в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html по номеру ИНН,
2. До начала оказания услуг требуйте предоставить Вам прайс-лист на услуги, а также в письменном виде зафиксировать цену ремонта. В квитанции, договоре на оказание услуг необходимо отразить наименование услуги, срок ее оказания, стоимость.
3. В случае перевода денежных средств на карту физическому лицу или путем оплаты наличными средствами может быть затруднительно разыскать лицо, получившее оплату. Если услуги оказывает самозанятый гражданин, запросите у него ИНН, фамилию, имя и отчество, данные об адресе проживания (регистрации) для обращения с претензией при необходимости.