В 2022 году между жителем город Ирбит и Индивидуальным предпринимателем Желонкиным Н.Ю. был заключён договор купли-продажи лодочного мотора «Салют-Э», стоимостью 18 000 рублей. Гарантийный срок установлен на товар изготовителем – 12 месяцев со дня его приобретения.
При первой попытке завести мотор, он не завелся.
Потребитель неоднократно обращался к продавцу (устно и письменно) с требованием устранения недостатков в период гарантийного срока, ему было отказано.
Так как купленный товар мог эксплуатироваться только в летне-осенний период, и потребитель не мог использовать товар по назначению, он был вынужден согласиться оплатить ремонт. Но и после проведенного ремонта мотор не завелся.
Специалист Ирбитского консультационного пункта для потребителей помог подготовить претензию. Претензия в добровольном порядке не была удовлетворена продавцом. Потребитель вынужден был подать исковое заявление в суд.
Суд вынес заочное решение в пользу потребителя и взыскал стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф, всего на сумму более 73 000 рублей. По заявлению ответчика заочное решение было отменено, назначено новое рассмотрение. В ходе судебного разбирательства стороны заключили мировое соглашение, ответчик выплатил денежные средства в размере 25 000 рублей.
При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд потребители могут обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте
https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.