В консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратилась потребитель с просьбой разрешить спор с ПАО «Промсвязьбанк».
В 2020 г. она заключила с банком договор потребительского кредита на 5 лет. Чтобы снизить процентную ставку, потребитель застраховалась по программе «Защита заемщика» в ООО СК «Ингосстрах-жизнь». Стоимость страховки составила более 56 тысяч рублей, куда вошли страховая премия и комиссия за присоединение заёмщика к программе страхования.
Выплатив досрочно кредит, потребитель потребовала от банка вернуть часть страховки с учетом срока фактического исполнения договора. В ответ она получила 668 рублей как часть страховой премии, а вознаграждение за присоединение заемщика к программе страхования банк возвращать не стал, сославшись на то, что эта комиссия не подлежит перерасчету.
Специалисты консультационного пункта посчитали такое решение необоснованным. Они подготовили претензию с требованием вернуть часть комиссии, а также пересчитать страховую премию пропорционально сроку действия договора, на что банк ответил отказом.
Служба финансового уполномоченного согласилась с позицией специалистов консультационного пункта и удовлетворила требования потребителя.
Банк вернул часть своего вознаграждения за присоединение заемщика к программе страхования и страховой премии пропорционально сроку действия договора в размере 24 тысяч рублей.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии досудебной или судебной защиты прав потребителей, рекомендуем обращаться в
консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».