Потребителю удалось с помощью консультационного пункта вернуть стоимость билета по невозвратному тарифу

Екатеринбурженка направила в авиакомпанию письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако получила ответ, в котором ей было отказано в возврате денег с ссылкой на то, что тариф билета был невозвратный
В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился жительница Екатеринбурга с просьбой разобраться в спорной ситуации.

В феврале 2020 года она заключила с авиакомпанией «Победа» договор авиаперевозки по маршруту Екатеринбург-Москва-Екатеринбург (туда 28.03.2020, обратно 30.03.2020), по базовому тарифу невозвратный.

После заключения договора, до даты вылета стало известно, что на основании Указа мэра города Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» мероприятие в связи с которым истцом были приобретены авиабилеты, было отменено.

Екатеринбурженка направила в авиакомпанию письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако получила ответ, в котором ей было отказано в возврате денег с ссылкой на то, что тариф билета был невозвратный.

После обращения потребителя в консультационный пункт специалисты по защите прав потребителей подготовили иск в мировой суд.

Мировой судья, разрешая спор, отказал в иске, сославшись на то, что обязанность по возврату денежных средств за оплаченные истцом авиабилеты не наступила, так как согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991, требования подлежат удовлетворению в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

На решение была подготовлена апелляционная жалоба в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, с аргументом, что авиакомпания в своем ответе отказала в возврате денежных средств, а не отложила срок их выплаты.

Суд апелляционной инстанции с доводами жалобы согласился, указав на то, что в даты выполнения рейсов на территории г. Москвы был введен режим повышенной готовности и отказ истца от договора авиаперевозки носил вынужденный характер.

Кроме того, суд указал на то, что, в соответствии со ст. 107.2 Воздушного кодекса РФ, предусмотрено императивное требование о возврате пассажиру провозной платы, а Закон о защите прав потребителей в статье 31 предусматривает десятидневный срок для удовлетворения отдельных требований потребителя вследствие нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

В пользу потребителя была взыскана сумма задолженности в размере 7 200 руб., и проценты за пользование чужими денежными средствами (847,75 руб.)

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.

Made on
Tilda