К специалистам по защите прав потребителей Свердловской области все чаще стали обращаться граждане с жалобами на появление плесени в новых квартирах.
Появление плесени происходит из-за нарушения системы вентиляции при утеплении стен и установке пластиковых окон, что приводит к нарушению воздухообмена и повышенной влажности.
Что нужно сделать потребителю, если он заметил плесень на стенах своей квартиры?
В первую очередь – направить застройщику претензию с требованием провести осмотр квартиры на наличие недостатков, для определения мест промерзания строительных конструкций (оконного блока, стен, кровли и др.).
Если застройщик уклоняется от обследования или от устранения недостатков, выявленных в течение гарантийного срока, необходимо самостоятельно обратится в экспертную организацию.
После получения независимой оценки стоимости устранения недостатков – снова обратиться к застройщику с претензией по устранению недостатков или о возмещении расходов по их устранению, дополнительно заявив возмещение расходов по проведению экспертизы.
Если в досудебном порядке не удается решить проблему, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно о понуждении застройщика исправить недостатки.
Для разъяснения прав потребителей и возможной защите в суде свердловчане могут обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области или
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы, а также в
Консультационный центр для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».