Плесень в квартире? Разъясняем, что нужно сделать

К специалистам по защите прав потребителей Свердловской области все чаще стали обращаться граждане с жалобами на появление плесени в новых квартирах
К специалистам по защите прав потребителей Свердловской области все чаще стали обращаться граждане с жалобами на появление плесени в новых квартирах.

Появление плесени происходит из-за нарушения системы вентиляции при утеплении стен и установке пластиковых окон, что приводит к нарушению воздухообмена и повышенной влажности.

Что нужно сделать потребителю, если он заметил плесень на стенах своей квартиры?

В первую очередь – направить застройщику претензию с требованием провести осмотр квартиры на наличие недостатков, для определения мест промерзания строительных конструкций (оконного блока, стен, кровли и др.).

Если застройщик уклоняется от обследования или от устранения недостатков, выявленных в течение гарантийного срока, необходимо самостоятельно обратится в экспертную организацию.

После получения независимой оценки стоимости устранения недостатков – снова обратиться к застройщику с претензией по устранению недостатков или о возмещении расходов по их устранению, дополнительно заявив возмещение расходов по проведению экспертизы.

Если в досудебном порядке не удается решить проблему, потребитель вправе обратиться в суд самостоятельно о понуждении застройщика исправить недостатки.

Для разъяснения прав потребителей и возможной защите в суде свердловчане могут обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области или Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы, а также в Консультационный центр для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Made on
Tilda