В конце 2020 года пенсионер из г. Первоуральска купил телефон MAXVI P18 стоимостью 2 190 рублей. В тот же день в товаре обнаружился недостаток: телефон не «ловил» сеть, следовательно, не мог использоваться в целях, для которых он приобретался. На следующий день потребитель обратился к продавцу и потребовал вернуть деньги. Не дождавшись ответа от продавца, гражданин обратился в Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора с жалобой на некачественный товар. Надзорный орган направил в адрес продавца – салон связи «Теле 2» (ИП Ленинг). предложение о добровольном удовлетворении требования потребителя. Предложение осталось без удовлетворения.
Позднее потребитель вновь обратился к продавцу с требованием вернуть уплаченные денежные средства за товар с недостатком. Продавец принял телефон для проведения проверки качества, однако по прошествии более 20 дней требования потребителя не были удовлетворены.
Потребителю, который является пенсионером, ветераном труда Российской Федерации, Почетным строителем России было подготовлено исковое заявление в суд. В ходе судебного разбирательства сторонами было подписано мировое соглашение, по которому продавец возместил потребителю стоимость некачественного товара, выплатил неустойку, компенсацию морального вреда, всего сумму в размере 4 190 рублей.
Важно помнить! При обнаружении недостатков в товаре в течение гарантийного срока потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием. В этом случае бремя доказывания причин возникновения недостатков в товаре лежит на продавце.