В связи с предстоящими праздниками тема выбора подарков приобретает особую актуальность. В качестве подарка очень часто преподносится парфюмерно- косметическая продукция.
К парфюмерно-косметической продукции относят вещества или их смеси, предназначенные для нанесения непосредственно на кожу, волосяной покров, ногти, губы, или на зубы и слизистую оболочку полости рта с целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте следующим рекомендациям.
1. Изучите внешний вид упаковки товара.Упаковка выполняет не только эстетическую функцию, она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте. Шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться.
2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.Информация должна быть полной и достоверной, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС 009/2011 подтверждается, в том числе, свидетельством о государственной регистрации такой продукции (например, парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления, мелирования, химической завивки и распрямления волос, отбеливания (осветления) кожи, искусственного загара, косметики для татуажа, детской косметики, пилингов и др.).
Только соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 продукция может быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.
4.Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения.Если вы приобретаете парфюмерию или косметику непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку.
По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Однако, при использовании, например, косметических тестеров, расположенных в торговых залах магазинов, следует учесть, что нанесение косметического средства из тестера, например, на глаза или губы может быть не безопасно. Поэтому для того, чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство декоративной косметики, достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку.
Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества согласно п.3 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 обмену не подлежит.
5. Осмотрите сам флакон.Это вы сможете сделать уже только после приобретения товара. При продаже товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. При этом учтите, что аэрозольная упаковка проверяется продавцом в присутствии покупателя.
6. Выбирайте места покупки сознательно.Во избежание рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не приобретайте парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.
7. Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно.Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.
Напоминаем!С 01.10.2020 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.
При этом пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, обязательной маркировке не подлежат.
Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. В случае если на продукции отсутствует код маркировки, либо у Вас возникли сомнения в легальности данного товара, жалобу можно подать в самом приложении «Честный знак», либо в органы Роспотребнадзора.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы требования по поводу недостатков товара.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований в течение 10 дней.
В случае отказа продавца удовлетворить требования в добровольном порядке, потребитель имеете право обраться в суд с иском (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ).
С типовыми формами претензий, исковых заявлений, а также иными информационными материалами в сфере защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru//.
Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться по контактам, указанным на нашем сайте.