Памятка потребителю: порядок приостановления предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя

Приостановление предоставления коммунальных услуг регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354
Приостановление предоставления коммунальных услуг регулируется правилами
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Например, приостановление исполнителем без уведомления подачи электроэнергии и мощности вследствие возникновения аварии на объекте электроэнергетики.

Приостановление без уведомления

Законодательством РФ установлены следующие основания для приостановления коммунальных услуг:

  • Возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, и водоотведение
  • возникновения стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости устранения их последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
  • выявлен факт несанкционированного подключения оборудования потребителя к централизованным сетям;
  • использования потребителем приборов или оборудования мощность подключения, которых превышает максимально допустимые нагрузки на внутридомовые инженерные системы.

В случае обнаружения несанкционированного подключения действия исполнителя должны иметь следующую последовательность:

  • При обнаружении несанкционированного подключения исполнитель составляет акт. В акте указывается: время и место составления акта, данные о лицах, присутствующих при составлении, описание ситуации по факту несанкционированного подключения с указанием и описанием места такого подключения и его последствиях.
  • Акт подписывается представителем исполнителя, потребителем, допустившим незаконное подключение и незаинтересованного лица (например, соседа потребителя).
  • Если потребитель отказывается подписать акт, то об этом делается отметка, а акт направляется по почте.
Последствия несанкционированного подключения

Для потребителей, допустивших несанкционированное подключение   предусмотрена формула расчёта штрафных санкций: мощность или норматив умножаются на тариф, затем на 3 месяца и на повышающий коэффициент 10.

Так же административным законодательством предусмотрен штраф для граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Порядок информирования об аварийной ситуации
В случае возникновения аварийной ситуации управляющая организация обязана в течение суток с даты приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах предлагаемого срока приостановления коммунальных услуг.

Довести информацию до потребителей следующими способами:

1. На досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
2. в  сети "Интернет", на официальном сайте управляющей организации.

Предельно допустимые сроки приостановления коммунальных услуг

  • Горячая вода: не более 8 часов в течение 1 месяца;
  • Газ: не более 4 часов в течение 1 месяца;
  • Холодная вода: не более 8 часов в течение 1 месяца;
  • Электричество: 24 часа.

Последствия нарушения порядка приостановления коммунальных услуг

При выявлении нарушений порядка приостановления коммунальной услуги предусмотрен алгоритм действий, с помощью которого возможно устранить нарушения:

Необходимо обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом с претензией. Если с помощью обращения в управляющую организацию не удалось устранить нарушения, то по вопросам нарушения порядка, установленного нормативными документами следует обращаться в Департамент Государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101, телефон +7 (343) 312-00 сайт https://nadzor.midural.ru).

За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в консультационные пункты для потребителей

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Made on
Tilda