Состав общего имущества в многоквартирном доме (
МКД) включает:
1. помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки;
2. подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование;
3. помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий спортом и других мероприятий;
4. крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование дома;
5. земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, и иные объекты, установленные законодательством.
Особенности содержания общего имущества в МКД
Содержание общего имущества в зависимости от состава, особенностей, степени физического износа и технического состояния включает:
1) осмотры общего имущества.
Осмотры общего имущества могут быть:
а)
текущие (проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом);
b)
cезонные (проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весной и осенью)
c)
внеочередные (проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления).
2) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
3) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий;
4) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества:
5) сбор и вывоз жидких бытовых отходов;
6) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации;
7) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
8) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами;
9) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством;
10) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации;
11) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
12) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации;
Конкретный перечень услуг и работ утверждается на общем собрании собственников помещений в МКД и устанавливается в договоре управления МКД. Он не должен содержать меньше работ и услуг, чем содержится в минимальном перечне услуг и работ, утвержденном постановлением правительства.
Ответственность за нарушение качества услуг
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.
Государственный контроль (надзор)
Государственным органом, осуществляющим надзор за деятельностью управляющих организаций является Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101; Сайт
https://nadzor.midural.ru/; Телефон +7 (343) 312-00-32.
За консультациями по защите прав потребителей, составлением претензий и (или) исковых заявлений в суд можно обращаться в
консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».