Свердловчанка приобрела на маркетплейсе «Ozon» (ООО «Интернет решения») ноутбук за 33 тыс. рублей с рассрочкой платежа.
После получения товара потребитель подключила ноутбук к сети, а на экране высветилось уведомление об отсутствии операционной системы. При этом в описании товара была информация, что операционная система установлена.
Поскольку информация о сервисном центре маркетплейс не предоставил, потребитель обратилась в сервисный центр по своему выбору для визуального осмотра товара и подтверждения, что ноутбук не соответствует заявленным характеристикам и является не рабочим. Акт, выданный сервисным центром, был приложен к заявке на возврат на маркетплейсе.
Заявка была рассмотрена, в возврате было отказано, т.к. диагностика была выполнена в неавторизованном сервисном центре. Никакой информации от «Ozon» об авторизованном сервисном центре потребителю предоставлено не было. Ноутбук не вскрывался, заводская пленка сохранена, специалист сервисного центра осмотрел товар и сформулировал проблему в акте.
Какие-либо контакты для обращения непосредственно к продавцу товара ООО «Интернет решения» потребителю не предоставило, вся связь происходила только через форму обратной связи в личном кабинете и электронную переписку.
Гражданке пришлось обратиться за помощью в Качканарский консультационный пункт для потребителей, где ей подготовили претензию в адрес ООО «Интернет Решения» с требованием возврата стоимости некачественного товара. Маркетплейс ответил отказом на претензию. Тогда специалист пункта составил исковое заявление от имени потребителя в суд.
Суд счел требования истца законными и обоснованными и взыскал в пользу потребителя стоимость товара, неустойку за нарушение срока удовлетворения законных требований потребителя, убытки, судебные расходы, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования покупателя на общую сумму свыше 86 тыс. рублей.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте или по телефону (343) 374-14-55.