Пассажиры чартерных рейсов авиакомпании Red Wings на этой неделе столкнулись со значительными задержками отправления самолетов.
В связи с возникшей ситуацией специалисты по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора и "Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" решили напомнить о правах потребителей при задержке рейсов.
В случае заключения туристом с туроператором договора о реализации турпродукта с перевозкой чартерным рейсом ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора возложена на туроператора.
Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия или бездействие третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» также разъяснено, что по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.
Поэтому, если туроператор нарушил сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание туристских услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;
- отказаться от исполнения договора оказания туристских услуг;
- потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг, например, оплата проживания в отеле при ожидании рейса, повторная оплата трансфера, оплата питания и другое.
Для реализации данного права туристу необходимо направить письменную претензию в адрес туроператора.
За консультацией, а также за помощью при составлении претензии, потребители могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте или уточнить по телефону 8 (343) 374-14-55.