Потребитель с помощью консультационного пункта смог вернуть деньга за недоставленный товар

Потребитель заключил договор розничной купли-продажи строительных материалов, срок передачи которых был оговорен продавцом в устной форме. Свои обязательства он выполнил, однако продавцом условия заключенного договора в срок не выполнены, в связи с чем права потребителя были нарушены. Что делать?
В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что весной 2021 года, он заключил договор розничной купли-продажи строительных материалов, срок передачи которых был оговорен продавцом в устной форме. Осуществив оплату за товар, потребитель выполнил свои обязательства перед продавцом в полном объеме и надеялся на надлежащее исполнение обязательств с его стороны. Однако продавцом условия заключенного договора в срок не выполнены, в связи с чем права потребителя были нарушены. И только после неоднократного личного обращения потребителя к продавцу, ему была передана часть товара, а на требование передать оставшийся товар, потребитель слышал только обещания.

После обращения потребителя в Консультационный пункт ему были разъяснены его права и в дальнейшем, с целью установления срока передачи оставшегося товара, подготовлено требование. Однако в указанный в требовании срок, товар так и не был передан потребителю. Поэтому в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть денежные средства уплаченные за непереданный товар, выплатить неустойку (пеню) за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, возместить убытки, понесенные в результате обращения за консультацией и услугой по составлению требования и претензии. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены продавцом без удовлетворения. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом был подготовлен иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств, неустойки (пени), судебных расходов, а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства в суде, представлял специалист Консультационного пункта. В судебном заседании потребитель отказался от заявленных исковых требований о взыскании с продавца неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, а остальные требования поддержал в полном объеме. В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом было установлено, что деятельность продавца в качестве индивидуального предпринимателя была прекращена осенью 2021 года, но поскольку факт нарушения прав потребителя со стороны продавца имел место в период осуществления продавцом предпринимательской деятельности, решением мирового судьи судебного участка № 2 Кушвинского судебного района Свердловской области требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар, судебные расходы, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке. Всего в общей словжности суд взыскал в пользу потребителя более 44 000 рублей.

Напоминаем, что граждане за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.

Made on
Tilda