С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.05.2025 N 780.
Данные правила актуализируют ранее действовавший порядок оказания услуг автосервисов и автомастерских, а также будут применяться и при ремонте транспортных средств в случае, если такая необходимость возникает на основании договоров ОСАГО или КАСКО.
Правила подлежат применению в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов и полуприцепов к ним, а также их составных частей.
До заключения договора автосервис обязан предоставить потребителю информацию об исполнителе услуг, режиме работы и оказываемых услугах, включая их цену, срок и порядок оказания. После окончания оказания услуг потребитель должен получить информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов услуг.
Договор на оказание услуг по ремонту или обслуживанию транспортных средств может быть заключен путем составления письменного документа, дистанционным способом, а также путем выдачи квитанции, талона, кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату услуг, в случае если услуги оказываются в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы по техническому обслуживанию и ремонту, мойка и другие).
Исполнитель обязан зафиксировать факт принятия автомобиля в обслуживание и его техническое состояние, и внешний вид. Это должно быть сделано в договоре, приложениях к нему, либо в отдельном приемо-сдаточном акте.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. С этой целью исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях.
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги. А при приемке автомобиля он вправе требовать контроля исполнителем полноты и качества оказанных услуг, комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
После оказания услуг потребителем могут быть выявлены явные или скрытые недостатки. В первом случае потребитель обязан при приемке автомобиля немедленно заявить о них исполнителю. Такие недостатки должны быть описаны в приемо-сдаточном акте.
Если после приемки заказа потребитель обнаружит отступление от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе умышленно скрытые исполнителем, он обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
Важно помнить, что в случае спора о качестве оказанных услуг Правила предусматривают обязанность исполнителя по своей инициативе или по требованию потребителя направить транспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Однако, если экспертиза не подтвердит наличие недостатков в услугах исполнителя, потребитель будет обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.