Жители Асбеста заключили договор с кредитным потребительским кооперативом «Народный капитал» на передачу личных сбережений в размере 175 и 70 тысяч рублей на 12 месяцев под 8% годовых. Когда срок договора истёк, свердловчане обратился к кооперативу с заявлением о возврате денег с учетом процентов. Однако кооператив не удовлетворил требования потребителей.
Тогда на помощь асбестовцам пришёл консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Для начала специалисты консультационного пункта составили претензию в адрес КПК «Народный капитал». После того, как срок ответа на претензии истек, а ответа так и не поступило, было составлено обращение в адрес финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.
Исследовав материалы обращения, финансовый уполномоченный удовлетворил требования граждан к КПК «Народный капитал» и взыскал как переданные денежные средства по договору личных сбережений, так и проценты за пользование личными сбережениями. В настоящий момент исполнение решения контролирует служба судебных приставов Ленинского района г. Екатеринбурга.
Напомним, с 1 января 2021 года все споры с кредитными потребительскими кооперативами до суда должны решаться с привлечением финансового уполномоченного. Это государственная служба, услуги которой абсолютно бесплатны для потребителей. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать по ссылке
http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.