Житель г. Екатеринбурга обратился в ООО «Московский финансовый центр» за помощью в получении кредита.
Сотрудник организации попросил предоставить его паспорт, банковские счета, карты якобы для установления обстоятельств и анализа финансового состояния клиента, чтобы правильно подобрать кредитный продукт и определиться с банком.
После двухчасовой беседы между потребителем и ООО «Московский финансовый центр» был подписан договор, по условиям которого исполнитель обязался лично или в случае необходимости с привлечением третьих лиц оказать клиенту следующие услуги: оценить его платежеспособность, выявить существующие негативные для кредитования факторы, разработать индивидуальный кредитный проект, подобрать оптимальную кредитную программу и кредитора. О стоимости оказываемых услуг речи не шло и разрешения на списание денежных средств за оказанные услуги со своих банковских карт потребитель не давал.
Тем не менее, после того, как потребитель вышел из офиса финансовой организации, он узнал, что с его карточного счёта списано 51500 рублей.
На следующий день потребитель потребовал у «Московского финансового центра» возврата средств. Сотрудник организации пообещал возврат средств в течение 21 дня, но фактически деньги не вернули, прекратили отвечать на звонки, работу офиса по месту заключения договора прекратили.
Пострадавший обратился в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге. Специалисты, проанализировав ситуацию, подготовили в отношении общества с ограниченной ответственностью претензию, а после того, как ее требования не были удовлетворены, подали исковое заявление в суд.
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга, рассмотрев все имеющиеся доказательства, взыскал с ООО «Московский финансовый центр» в пользу потребителя денежные средства, незаконно списанные с карточного счета, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы на общую сумму более 158 тысяч рублей. Решение вступило в законную силу.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, горожане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская, 49, позвонив по телефону (343) 272-00-07.