Жительница Ирбита купила в магазине ДНС (ООО «ДНС Ритейл») морозильный шкаф DEXP за 24,9 тыс. рублей.
В первый месяц использования морозильного шкафа был выявлен недостаток (гарантийный срок установлен на товар изготовителем – 36 месяцев со дня его приобретения). Товар был передан продавцу для гарантийного ремонта, однако после проверки качества в гарантийном ремонте отказали.
Не согласившись с заключением сервисного центра, гражданка обратился в Ирбитский консультационный пункт. Специалист подготовил исковое заявление в суд.
Суд назначил судебную товароведческую экспертизу. Выданное экспертное заключение было не в пользу потребителя.
Однако при получении товара от продавца потребитель обнаружила, что морозильный шкаф имеет механические повреждения на корпусе (многочисленные царапины до металла, вмятины). Принять его гражданка отказалась.
Тогда продавец предложил компенсацию в размере 5 тыс. рублей, но потребитель отказалась.
Поскольку в досудебном порядке спор урегулировать не удалось, специалист консультационного пункта для потребителей вновь подготовил исковое заявление в суд.
В ходе судебного разбирательства, суд счел, что повреждение товара произошло не в рамках гарантийных обязательств, а при проведении экспертизы товара. С экспертной организацией потребитель в договорных отношениях не состоял, поэтому данный иск должен рассматриваться в рамках гражданского кодекса, вследствие чего в удовлетворении исковых требований к продавцу товара судом было отказано.
Не согласившись с решением суда, специалист консультационного пункта подготовил апелляционную жалобу в вышестоящий суд с просьбой отменить решение мирового суда и вынести новое решение.
Районный суд, изучив материалы дела, счел, что продавец несет ответственность за повреждение морозильного шкафа, так как именно он осуществлял доставку товара для проведения экспертизы. Решение мирового суда отменили. С продавца взыскали стоимость поврежденного товара, компенсацию морального вреда, штраф – всего около 45 тыс. рублей.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, для выбора оптимальной технологии досудебной или судебной защиты рекомендуем обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».