Предприниматель вернул потребителю трехкратную стоимость заказа из-за неисполнения обязательств по договору

Потребитель неоднократно обращался к исполнителю услуги с требованием выполнить взятые на себя по договору обязательства, то есть изготовить и установить заказанный и оплаченный кухонный гарнитур, но на данные требования потребитель слышал только обещания о выполнении
В консультационный пункт для потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель. Зимой 2020 года он заключил договор на изготовление корпусной мебели. Свои обязательства по договору потребитель выполнил в полном объеме, оплатив стоимость, указанную в договоре. Однако исполнитель условия заключенного договора в срок не выполнил. Потребитель неоднократно обращался к исполнителю услуги с требованием выполнить взятые на себя по договору обязательства, то есть изготовить и установить заказанный и оплаченный кухонный гарнитур, но на данные требования потребитель слышал только обещания о выполнении.

Специалистами консультационного пункта были даны разъяснения прав потребителю и в целях урегулирования спора в досудебном порядке в адрес предпринимателя была подготовлена претензия, в которой потребитель потребовал принять отказ от исполнения договора и вернуть денежные средства оплаченные за изготовление корпусной мебели, а также выплатить неустойку (пеню) за нарушение установленного по договору срока выполнения работ. Однако требования, заявленные потребителем, снова не были удовлетворены. Учитывая эти обстоятельства, потребитель вновь обратился в консультационный пункт. Специалистом по защите прав потребителей был подготовлен иск о взыскании с исполнителя оплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда. Данное гражданское дело было рассмотрено Пригородным районным судом Свердловской области в порядке упрощенного производства. Суд вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований: в пользу потребителя взысканы денежные средства оплаченные по договору (35 000 рублей), неустойка (пеня) за нарушение установленного по договору срока выполнения работ, компенсация морального вреда, а также штраф,за несоблюдение требований в добровольном порядке, всего 112 500 рублей.

Напоминаем, что граждане за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55. Жители Нижнего Тагила могут обращаться за консультацией по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (3435) 41-73-62, 41-82-10.


Made on
Tilda