Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Урок № 24. Порядок оказания услуги газоснабжения

Газоснабжение – снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД, а также продажа бытового газа в баллонах.

Порядок содержания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регулируется Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению".

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги по газоснабжению в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Порядок содержания внутридомового газового оборудования:

1. Техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования – это работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям. Специализированная организация - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация.

К внутридомовому газовому оборудованию, подлежащему проверке со стороны специализированных организаций, относится общее имущество собственников жилого дома, в состав которого входят:

  • газопроводы МКД или частного дома, подключенные к сети распределения газа;
  • системные стояки в доме;
  • запорные краны, расположенные на ответвлениях к индивидуальному газовому оборудованию;
  • общедомовые приборы учета;
  • газоиспользующее оборудование;
  • системы контроля загазованности помещения;
  • технические устройства (регулирующая арматура и др.).
Договор для обслуживания внутридомового газового оборудования заключается между лицом, управляющим общим имуществом МКД, и специализированной организацией (в частном домовладении – между собственником и специализированной организацией).

К внутриквартирному газовому оборудованию относится:

  • котел отопительный газовый;
  • газовая колонка;
  • газовая плита;
  • подводящие газовые трубы и вентиля.
За состояние указанного газового оборудования несет ответственность собственник жилого помещения на основании заключенного со специализированной организацией договора. Если квартира принадлежит муниципалитету, то и в этом случае договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования заключает основной квартиросъемщик.

Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Отключающие устройства (краны), установленные в квартирах МКД на отводах (опусках) к бытовому газоиспользующему оборудованию, относятся к внутридомовому газовому оборудованию.

2. Порядок заключения договора на техническое обслуживание газового оборудования и оплаты услуг исполнителя.

Договор может быть заключен:

- между организацией , осуществляющей управление МКД, и специализированной организацией о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования.

При этом организация, осуществляющая управление МКД, в интересах всех собственников дома вправе также заключить договор на обслуживание внутриквартирного оборудования, если такое полномочие оговорено в договоре управления МКД. В этом случае оплата за обслуживание как внутридомового, так и внутриквартирного оборудования включается в состав платы за содержание жилья.

- непосредственно с собственниками помещения в МКД – в этом случае договор должен быть заключен в письменном виде с каждым конкретным собственником и содержать все существенные условия (оборудование, которое подлежит обслуживанию, стоимость такого обслуживания, периодичность его проведения и другое). В случае заключения договора специализированной организацией непосредственно с потребителем оплата технического обслуживания производится в эту организацию.

Важно помнить, что не допускается одновременное взимание платы за обслуживание внутриквартирного оборудования по договорам, заключенным специализированной организацией с Управляющей компанией и непосредственно с потребителем. Если специализированная организация заключает договор непосредственно с потребителем, то договор с Управляющей компанией в части обслуживания внутриквартирного оборудования подлежит расторжению.

Цена обслуживания внутриквартирного оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

3. Проведение технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно осуществляться не реже 1 раза в год. Собственники помещений обязаны обеспечить доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования.

Исполнитель обязан составить графики (годовые, квартальные, месячные) выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Информация о конкретных датах проведения планового обслуживания, утвержденных в графиках, доводится до сведения потребителей:

  • через средства массовой информации и сеть "Интернет",
  • путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах,
  • путем направления электронных или почтовых сообщений,
  • иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.
Если собственник помещения не обеспечил допуск исполнителя в установленное графиком время, применяется порядок повторного уведомления потребителя. При этом, если заказчик не обеспечит обслуживающей организации доступ в квартиру два и более раза, то такая организация имеет право приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением об этом заказчика.

Также, обслуживающая организация обязана незамедлительно осуществить приостановление подачи газа при наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая. Такие ситуации могут быть установлены обслуживающей организацией и в случае, если не имеется доступ в квартиру для проверки оборудования.

4. По результатам технического обслуживания газового оборудования должен быть составлен акт, в котором указывается:

  • число, месяц, год,
  • наименование населенного пункта, название улицы, номера дома и квартиры; фамилия, имя, отчество абонента;
  • должность, фамилия, инициалы ответственных лиц, которые проводили техническое обслуживание или осмотр;
  • перечень проводимых работ, оценка технического состояния оборудования на начало осмотра и на окончание технического обслуживания;
  • предписание собственнику жилья по порядку последующей эксплуатации газовых приборов
  • предполагаемая дата следующего осмотра.

Документ составляется в трех экземплярах. Один вручается собственнику жилья, второй — управляющей компании, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу. Третий – для поставщика газа.

Если в результате осмотра технического состояния выявлены такие неисправности газовых приборов, которые на месте устранены не могут быть, подача газа перекрывается, кран подачи опечатывается.

Ответственность за нарушение порядка содержания газового оборудования:


Потребитель может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:

  • За несоблюдение потребителем порядка прохождения технического обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования потребитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 9.23 КоАП РФ.
  • Если в результате недопуска потребителем в жилое помещение произведено отключение газоснабжения в других квартирах, собственники квартир вправе требовать возмещения причинённых им отключением газоснабжения убытков данным потребителем.

Исполнитель услуг привлекается к ответственности в следующем порядке:

1. Претензионный порядок. При предоставлении потребителю газоснабжения ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.

2. Судебный порядок. При отказе исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя потребитель имеет право обратиться с иском в суд.

3. Административная ответственность.

Предоставление услуг газоснабжения с нарушением требований государственного стандарта к качеству газа является нарушением нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами и влечет за собой административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адреса: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

В случае взимания с потребителя оплаты за техническое обслуживание внутриквартирного оборудования ресурсоснабжающей организацией при наличии заключенного договора с УК об оплате такого обслуживания непосредственно УК, ресурсонабжающая организация может быть привлечена к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

Made on
Tilda