Урок № 23. Предоставление отопления ненадлежащего качества

Отопление – подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в МКД, в помещениях, входящих в состав общего имущества в МКД, температуры воздуха, установленной законом, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается централизовано, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом (постановление главы МО субъекта РФ). Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего по истечении 5 суток, в течение которых среднесуточная t наружного воздуха ниже 8o C или выше 8o C соответственно.

При отсутствии централизованного теплоснабжения (при самостоятельном производстве и предоставлении исполнителем услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества МКД) условия определения даты начала (окончания) и (или) дата начала (окончания) отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в МКД или собственниками жилых домов. Если такое решение не принято, то отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки при централизованном теплоснабжении.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги по отоплению в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

Требования, предъявляемые к качеству отопления

(соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»):

Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода (в случае применения, требования к обеспечению t воздуха не применяются с момента начала перерыва в отоплении).

1. Допустимая продолжительность перерывов и отклонений качества.

- в течение месяца - не более 24 часов (суммарно);

- при t воздуха в жилом помещении +12ºС до нормативной t (см. ниже) – не более 16 ч. единовременно;

- при t воздуха в жилом помещении от +10ºС до +12ºС – не более 8ч. единовременно;

- при t воздуха в жилом помещении от +8ºС до +10ºС – не более 4ч. единовременно.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги

за каждый час превышения допустимого перерыва снижается на 0,15 %

2. Обеспечение нормативной t воздуха в жилых помещениях:

- не менее 18ºС, а в угловых комнатах 20ºС;

- не ниже 20ºС, а в угловых комнатах +22ºС (в районах с t наиболее холодной пятидневки -31ºС и ниже) [1] ;

- иные помещения см. ГОСТ Р 51617-2000
[1] Свердловская область относится к данной группе районов (обеспеченность 0,92; t - 36ºС - см. СП 131.13330.2018. Свод правил. Строительная климатология. СНиП 23-01-99*).

Допустимая продолжительность перерывов и отклонений качества

допустимое превышение – не более 4ºС;

допустимое снижение:

- в ночное время (от 0.00ч до 5.00 ч.) – не более 3ºС;

- в дневное время (от 5.00ч. до 0.00ч.) –не допускается.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги

за каждый час отклонения t снижается на 0,15% за каждый градус отклонения

давление во внутридомовой системе отопления:

- с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа;

- с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами – не более 1 МПа;

- с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем

Допустимая продолжительность перерывов и отклонений качества

отклонение давления не допускается

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги

при давлении, отличающемся на более чем 25% снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день отклонения


Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей:

1. Обращение к исполнителю услуг с заявлением о перерасчете платы за услугу отопления ненадлежащего качества. При предоставлении потребителю отопления ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.

Алгоритм действий потребителя в случае выявления факта нарушения качества услуги и составления акта более подробно см. в Уроке № 20 «Порядок действий потребителя при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ».
Пример
В дневное время 2 дня подряд t воздуха в жилом помещении квартиры составила 13°С. В доме установлены ОДПУ и ИПУ. Показания по ИПУ – 1,3 Гкал. Тариф на тепловую энергию – 1911,34 руб./Гкал.

расчет размера месячной платы за услугу отопление в квартире:

1,3 Гкал * 1911,34 руб./Гкал = 2484,74 руб.

снижение допустимого отклонения t:

20°С –13°С = 7°С в течение 38 часов (19ч*2дня)

расчет размера снижения оплаты:

2484,74руб. * 0,15%* 7°С*38ч. = 991,43 руб.

Оплата за расчетный период составит:

2484,74 руб. – 991,43 руб.= 1493,3 руб.

2. Судебный порядок. В случае отказа исполнителя услуг произвести перерасчет в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в суд, в котором потребовать произвести перерасчёт оплаты, возместить причиненные убытки при наличии доказательств их причинения, а также выплатить штраф за начисление оплаты в превышающем размере. К исковому заявлению необходимо приложить доказательства оказания услуги ненадлежащего качества (акт, заявки в аварийную службу и другое), а также расчет размера снижения оплаты.

3. Административная ответственность.

Предоставление услуг отопления с нарушением требований государственного стандарта к качеству тепловой энергии является нарушением нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами и влечет за собой административную ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий влечет за собой административную ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ. С целью привлечения исполнителя к административной ответственности по указанной статье, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.


Made on
Tilda