Урок № 7. Требования потребителя в случае обнаружения в обуви недостатков

Общие разъяснения:

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Недостаток товара это несоответствие товара:

  • обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используются;
  • целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
  • образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Потребитель при обнаружении недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе по своему выбору:

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Сроки предъявления требований потребителем

Потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец) отвечают за недостатки товара.

Для обуви установлены следующие гарантийные сроки, исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:

  • для зимних изделий - с 1 ноября;
  • для весенних изделий - с 1 апреля;
  • для летних изделий - с 1 июня;
  • для осенних изделий - с 1 сентября.

В случаях, когда гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара в пределах 2 лет со дня покупки.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или появились по причинам, возникшим до этого момента.

Срок для удовлетворения отдельных требований потребителя:

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

  • о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
  • о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;
  • о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
  • о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара.

В течение 20 дней со дня предъявления потребителем требования о замене товара, но при этом имеется необходимость проведения дополнительной проверки качества такого товара.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено письменное требование об устранении недостатков товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требование продавцу принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.

Порядок проведения экспертизы товара указан в стандарте: «Отказ продавца от проведения обязательной экспертизы товара».

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление претензии продавцу о продаже товара ненадлежащего качества;

2. Обращение в суд с исковым заявлением.


Made on
Tilda