Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Урок № 21. Предоставление ГВС, ХВС и водоотведения ненадлежащего качества

Общие разъяснения:

Холодное (горячее) водоснабжение – снабжение холодной питьевой (горячей) водой, подаваемой по централизованным сетям холодного (горячего) водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД или до водоразборной колонки в случае, когда МКД или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного (горячего) водоснабжения.

Водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в МКД по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. Особенности оказания услуг по нецентрализованному водоотведению установлены Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества:

Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

ХВС

8 ч. (суммарно) в течение месяца / 4 ч. единовременно

  • при аварии на трубопроводах в зависимости от категории сетей водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды:
  • не более 10 минут (если жителей свыше 50 000 чел.);
  • не более 6 ч. (если жителей от 5000 до 50 000 чел.);
  • не более 24 ч. (менее 5000 чел.).
более подробно см. СП 31.13330.2012

ГВС

8 ч. (суммарно) в течение месяца / 4 ч. единовременно

  • 24 ч. подряд – при аварии на тупиковой магистрали
  • не более 14 суток на период ежегодных профилактических ремонтов.
Водоотведение

  • не более 8ч. (суммарно) в течение 1 месяца;
  • 4ч. единовременно (в том числе при аварии).
Температура коммунального ресурса

ГВС


применяется СанПиН 2.1.4.2496-09

  • в ночное время (с 00.00 ч до 5.00 ч) – не более чем на 5ºС;
  • в дневное время (с 5.00 ч. до 00.00 ч) - не более чем на 3ºС.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Указанные в таблице отклонения допустимы только для проведения перерасчета, но не допустимы применительно к качеству
    Постоянное соответствие состава и свойств воды требованиям законодательства

    ХВС

    применяется СанПиН 2.1.4.1074-01. отклонение не допускается

    Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

    ГВС

    применяется СанПиН 2.1.4.2496-09. отклонение не допускается
        Давление в системе

        ХВС

        • в точке водоразбора в МКД и жилых домах – от 0,03 до 0,6 МПа;
        • у водоразборных колонок – не менее 0,1 МПа
        отклонение не допускается

        ГВС

        в точке разбора от 0,03 до 0,45 МПа отклонение не допускается
          Условия и порядок изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

          бесперебойное водоснабжение

          снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва (см. ниже пример).

          постоянное соответствие состава и свойств воды

          снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день несоответствия (независимо от показаний приборов учета).

          давление в системе

          • при давлении, отличающемся от установленного не более, чем на 25 %, снижается на 0,1 % за каждый час отклонения;
          • при давлении, отличающемся от установленного более, чем на 25 %, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день отклонения (независимо от показаний приборов учета).
            Пример 1. Продолжительность перерыва подачи холодной воды в течение месяца (суммарно) составила 15 часов. Объем потребленной холодной воды в течение месяца (показания ИПУ) = 12,1 куб. м. Тариф на холодную воду – 31,62 руб./куб.м.

            расчет размера месячной платы:

            (формула 1 Правил № 354).

            Р = 12,1 куб. м. * 31,62 руб./куб. м = 382,60 руб.

            превышение допустимой продолжительности перерыва подачи воды:

            15ч. – 8ч. = 7 часов

            расчет размера фактической оплаты:

            382,60 руб. * 0,15%* 7ч. = 4,02 руб.

            382,60 руб. – 4,02 руб.= 378,58 руб.

            Пример 2. В течение 24 дней (576 часов) расчетного периода поставка горячей воды осуществлялась с отклонением от допустимых значений температуры на 6 градусов. Размер платы составил 708,34 руб.

            708,34 руб./24 дн. = 29,51 руб. – плата за 1 день;

            29,51 руб. * 0,2% (0,1% за каждые 3°C) * 576 часов = 33,99 руб. – сумма перерасчета;

            708,34 руб. - 33,99 руб. = 674,35 руб. – сумма, подлежащая оплате.
            Температура коммунального ресурса.

            Измерение температуры в жилых помещениях должно осуществляться с учетом требований, установленных ГОСТ 30494-2011 (п. 6 методы контроля).

            ГВС

            • на каждые 3ºС отступления снижается на 0,1 % за каждый час (см. ниже пример);
            • при снижении в точке разбора до 40ºС плата производится по тарифу на холодную воду
              Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей:

              1. Обращение к исполнителю услуг с претензией о перерасчете оплаты за коммунальную услугу. При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таких услуг.

              Алгоритм действий потребителя в случае выявления факта нарушения качества услуги и составления акта более подробно см. в Уроке № 20 «Порядок действий потребителя при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ».

              2. Судебный порядок. При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель вправе обратиться с иском в суд, в котором, кроме того, заявить требование о компенсации морального вреда. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведенные по обращениям потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).

              3. Административная ответственность:

              Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (например, отсутствие коммунальной услуги ХВС в течение всего летнего периода) влечет за собой наступление ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

              В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

              Нарушение исполнителем действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

              Нарушение исполнителем санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, в частности, установленных СанПиН 2.1.4.1110-02, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

              В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанным статьям, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).

              При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.

              Made on
              Tilda