Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей:
1. Обращение к исполнителю услуг с претензией о перерасчете оплаты за коммунальную услугу. При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты таких услуг.
Алгоритм действий потребителя в случае выявления факта нарушения качества услуги и составления акта более подробно см. в Уроке № 20 «Порядок действий потребителя при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ».
2. Судебный порядок. При отказе исполнителя услуг в добровольном порядке произвести перерасчет, потребитель вправе обратиться с иском в суд, в котором, кроме того, заявить требование о компенсации морального вреда. В суде необходимо представить доказательства, подтверждающие факт оказания услуг ненадлежащего качества (составленные акты, проведенные по обращениям потребителя проверки, экспертиза качества услуг, свидетельские показания и другое).
3. Административная ответственность:
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (например, отсутствие коммунальной услуги ХВС в течение всего летнего периода) влечет за собой наступление ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
Нарушение исполнителем действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечёт административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Нарушение исполнителем санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, в частности, установленных СанПиН 2.1.4.1110-02, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.
В целях привлечения исполнителя к административной ответственности по указанным статьям, гражданину рекомендуется обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (Роспотребнадзор).
При этом в соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки территориальным органом Роспотребнадзора потребителю необходимо соблюсти претензионный порядок и к жалобе приложить доказательства подтверждающие факт того, что обращение потребителя не было рассмотрено исполнителем либо требование заявителя не были удовлетворены в добровольном порядке.