Оставить заявку на консультацию
Оставьте свою заявку по вопросам, связанными с защитой прав потребителей и наши специалисты вам помогут!
Постараемся помочь вам в ближайшее время

Как избежать обмана при получении юридических услуг?

Недобросовестные юристы нередко обманывают людей, пользуясь их правовой неграмотностью. На что обратить внимание, прежде чем обратиться за получением юридической помощи?
Недобросовестные юристы нередко обманывают людей, пользуясь их правовой неграмотностью. Часто жертвами недобросовестных компаний, оказывающих юридические услуги, становятся социально уязвимые категории граждан, в том числе пожилые люди, которые в силу возраста и отсутствия специальных познаний не имеют возможности оценить совокупность последовательных действий, приводящих к желаемому результату, а также нужность и необходимость составления каких-либо документов и полностью доверяют специалисту компании.

Как правило, потребитель видит телефон юридической компании в «бегущей строке» в общественном транспорте или находит его в сети Интернет (через поисковые системы Яндекс, Google по слову «Роспотребнадзор» - в результатах поиска на первых местах не официальные сайты органов и учреждений Роспотребнадзора, а обезличенные сайты данных фирм с указанием только телефонных номеров); нередко на сайтах размещена эмблема Роспотребнадзора или иная информация, которая свидетельствует о якобы принадлежности компании к государственным органам, программам и пр. – например, ссылка на Закон «О бесплатной юридической помощи»; потребителю предлагается ввести свой номер телефона, чтобы ему перезвонил специалист. Кроме того, привлечение клиентов данные фирмы могут осуществлять путем обзвона.

Размещаются данные компании преимущественно в центре города Екатеринбурга (улицы Радищева, Ленина, Малышева, 8 Марта, в том числе, рядом с Администрацией г. Екатеринбурга). Примечательно, что многие граждане, которые хотят посетить, например, МБУ «Центр правозащиты» по ул. Малышева (муниципальное учреждение, занимающееся защитой прав потребителей), иногда по ошибке попадают в данные компании.

При личном посещении гражданами недобросовестных юридических фирм под влиянием обмана, заблуждения, вне зависимости от законности требований гражданина и перспектив дела, заключается договор на оказание дорогостоящих юридических услуг.

В договор включатся максимальный состав услуг – независимо от характера проблемы и оптимального пути ее решения (включая подготовку жалоб в различные органы, которые не наделены полномочиями по разрешению спорной ситуации). Процессуальные документы, в том числе, обращения, исковые заявления, готовятся крайне некачественно (состоят из бессистемных цитат нормативных правовых актов, зачастую не имеющих отношение к проблемной ситуации). Акты о надлежащем оказании услуг подписываются сразу при заключении договора, в связи с чем ненадлежащее оказание услуг доказать проблематично. При отказе от договора компании не возвращают деньги.

При этом вознаграждение, которое берут данные фирмы, является достаточно высоким – в среднем от 20 до 100 тыс. рублей. На текущий момент в офисах юридических компаний заключаются и кредитные договоры. Потребителя перед приходом на личную консультацию просят брать с собой паспорт, сберкнижку и пр.

Чтобы не стать жертвой недобросовестного юриста, Управление Роспотребнадзора рекомендует:

1. Крайне взвешенно подходите к вопросу заключения договора об оказании юридических услуг, в том числе, в ситуации, когда сумма вознаграждения, которую требует компания за свои услуги, в десятки и сотни раз превышает Ваши денежные требования, поскольку риски отклонения требований всегда имеются.

2. Перед заключением договора знакомьтесь с отзывами о компании в сети Интернет.

3. Трезво оценивайте необходимость заказа тех или иных юридических услуг. Например, если вы еще не обращались к лицу, нарушившему ваше право, с претензией, то от включения в состав услуг подготовки искового заявления, возможно, стоит отказаться. Ведь в случае удовлетворения претензии расходы на подготовку искового заявления могут быть признаны необоснованными.

4. Внимательно знакомьтесь с составом услуг, который указан в договоре. Не подписывайте договор, если в нем есть неясности и противоречия, в том числе, с устными заверениями специалиста компании. Попросите подтвердить слова конкретными пунктами договора. Не доверяйте заверениям, что форма договора является типовой и не подлежит изменению. Помните, что любые предоставляемые исполнителем услуги и гарантии должны быть отражены в договоре.

5. Не подписывайте акт, подтверждающий оказание услуг и отсутствие претензий к их качеству, до их фактического оказания. В случае наличия претензий к качеству, срокам оказания услуг – отражайте это в акте или путем подачи отдельной претензии.

6. Имейте в виду, что основная цель любой коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоторые компании соблюдают требования закона, некоторые – пренебрегают ими. В любом случае указание на бесплатный характер услуг в рекламе не должен вводить Вас в заблуждение.

Помните, что на территории Свердловской области ряд государственных и муниципальных органов, учреждений, адвокатов, оказывают некоторые юридические услуги бесплатно, в том числе, в зависимости от социального статуса гражданина.

Примерный перечень организаций, в которые гражданин вправе обратиться за правовой помощью, а также список юридических компаний, на которые поступает наибольшее число жалоб потребителей размещен на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области http://www.66.rospotrebnadzor.ru/.

Для получения правовой помощи в восстановлении нарушенного права, получения консультации, а также, для составления претензии, искового заявления в суд, потребитель может обратиться в ФБУЗ Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, конт. тел. (343) 374-14-55 или в ближайший консультационный пункт центра для потребителей по месту проживания, контактные данные можно найти по ссылке https://кц66.рф/.


Made on
Tilda