Осенью 2021 года потребитель приобрела в магазине куртку. В процессе эксплуатации в течение двух недель, в товаре выявились недостатки: отпали 3 кнопки, в связи с чем, женщина обратилась к продавцу с требованием возвратить уплаченную за куртку денежную сумму. Заявление и товар были приняты продавцом в магазине и был дан ответ на заявление, в соответствии с которым Продавец отрицала продажу товара ненадлежащего качества, ссылалась на то, что фурнитура не является гарантийным случаем и продавцом принято решение о ремонте куртки.
Отремонтировав куртку, продавец посчитала, что выполнила свои обязательства, однако Потребитель с принятым решением была не согласна. С целью урегулирования спора потребителем была направлена повторная претензия, на которую ответ получен не был, требования не удовлетворены.
Считая, что Продавец незаконно удерживает денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи, потребитель обратилась в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала, где специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.
Исходя из положений
статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатков провести экспертизу товара.
В результате рассмотрения дела суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы стоимость товара 7599 рублей, неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Всего 30580,56 рублей.
Решение суда было обжаловано ответчиком. По результатам рассмотрения в апелляционном порядке решение оставлено без изменений и вступило в законную силу.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на нашем сайте или по телефону (343) 374-14-55.