Каменск-Уральский консультационный пункт помог владельцу автомобиля взыскать с магазина убытки из-за некачественной запчасти

Владелец автомобиля BMW обратился в Каменск-Уральский консультационный пункт за правовой помощью. Он купил в интернет-магазине Autodoc рулевой механизм, но при установке запчасти были выявлены недостатки
Владелец автомобиля BMW обратился в Каменск-Уральский консультационный пункт за правовой помощью. Он купил в интернет-магазине Autodoc рулевой механизм, но при установке запчасти были выявлены недостатки.

Рулевой механизм потребитель приобрел за 153 тыс. рублей. Для его установки он обратился к официальному дилеру BMW – ООО «Авто Хаус Урал» (г. Екатеринбург). При установке рулевой рейки мастера выявили ее недостатки, провели диагностику и обнаружили внутреннюю неисправность рулевой рейки, была рекомендована ее замена. Автовладелец заплатил за работу по установке (65 тыс. рублей) и диагностику (37,5 тыс. рублей).
Товар ненадлежащего качества потребитель вернул продавцу – в магазин по ул. Мусоргского, 2 в г. Каменске-Уральском, а на сайте Autodoc.ru заполнил запрос на возврат товара. В установленный законом 10-дневный срок деньги потребителю возвращены не были, и он направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, возвратить деньги за товар, выплатить неустойку, возместить убытки. Конверт с претензий возвратился потребителю неполученным за истечением срока хранения, что послужило поводом для подачи искового заявления в суд.

В консультационном пункте потребителю помогли составить исковое заявление с требованием о взыскании с владельца магазина Автодок (ИП Соколова Н.А.):

  • неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя за период с 28.07.2024 г. по 25.09.2024 г. в размере 92 тыс. рублей;
  • убытков за установку некачественной автозапчасти у официального дилера в размере 65 тыс. рублей и проведение диагностики по факту установления причины, выявления недостатков в размере 37,5 тыс. рублей;
  • затрат на подготовку претензии в размере 1,4 тыс. рублей, по подготовке искового заявления в размере 4 тыс. рублей, за почтовые расходы 600 рублей;
  • компенсацию морального вреда – 10 тыс. рублей;
  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области взыскал в пользу потребителя все заявленные в исковом заявлении убытки, компенсацию морального вреда, штраф и неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя на общую сумму 320 тыс. рублей.

Напоминаем, что за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители городов Каменска-Уральского, Сухого Лога и Богдановича могут обращаться Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, предварительно записавшись по телефону: 8 (3439) 37-08-06.

Жители Свердловской области могут получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в консультационных пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно найти на нашем сайте или по телефону 8 (343) 374-14-55.

Made on
Tilda