Вступили в силу изменения в законодательство о потребительском кредитовании

Если в рекламе услуг, которые связаны с потребительским кредитом или займом, есть процентные ставки, в нее нужно будет включить и диапазоны значений полной стоимости этого финансового продукта. О диапазонах надо сообщать до того, как будут названы ставки. Размер шрифта - не менее того, которым указаны последние
Федеральным законом от 24.07.2023 N 359-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено следующее.

Если в рекламе услуг, которые связаны с потребительским кредитом или займом, есть процентные ставки, в нее нужно будет включить и диапазоны значений полной стоимости этого финансового продукта. О диапазонах надо сообщать до того, как будут названы ставки. Размер шрифта - не менее того, которым указаны последние.

ФАС среди прочего пояснила: диапазоны следует размещать выше и (или) левее, чем ставки.

Сейчас, если в такой рекламе есть хотя бы одно условие, которое влияет на цену потребительского кредита или займа, следует отразить и остальные параметры полной стоимости.

Расширен круг потребительских кредитов (займов), которые не учитываются при расчете среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа).

Теперь не учитываются также потребительские кредиты (займы), предоставляемые в рамках соглашений производителей (продавцов) транспортных средств и кредиторов, предусматривающих возмещение производителями (продавцами) транспортных средств недополученных доходов кредиторов по выданным потребительским кредитам (займам).

Если ранее в Федеральном законе от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О потребительском кредите (займе)" значились только услуги, то сейчас - товары и работы.

В расчет полной стоимости кредита включаются любые платежи заемщика в пользу кредитора или третьих лиц, если это влияет на выдачу кредита (займа) или его условия.

Если договор предусматривает уплату разных платежей в зависимости от поведения заемщика, их максимальную сумму нужно учесть при расчете полной стоимости кредита. Для договоров с лимитом финансирования и кредитной картой рассчитают также минимальные платежи.

"Период охлаждения", в течение которого заемщик может отказаться от дополнительных услуг, увеличен с 14 до 30 календарных дней. При этом кредитора обязали письменно уведомлять о праве на такой отказ через личный кабинет мобильного приложения или по телефону. Сделать это нужно не позже чем через день после заключения договора.

Начало действия документа - 21.01.2024 (за исключением отдельных положений).
Made on
Tilda