После смерти мужа она помимо имущества и денежных вкладов унаследовала обязательства по выплате кредита в ПАО Сбербанк. Обязательства заёмщика по кредитному договору были застрахованы. Все необходимые документы о наступлении страхового события потребитель передала в банк, как было указано в памятке застрахованного.
Однако банк не стал обращаться к страховой компании (ООО СК «Сбербанк страхование жизни»), а подал иск о взыскании задолженности с наследников заемщика.
Страховая компания и Финансовый омбудсмен, обращения к которым подготовили специалисты по защите прав потребителей, приняли сторону банка. Тогда сотрудники консультационного пункта подготовили исковое заявление в суд к страховой компании о признании смерти заемщика страховым событием и ходатайство о приостановлении рассмотрения дела по иску банка к наследникам.
Решением Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга смерть заемщика была признана страховым событием. Банку в удовлетворении требования о взыскании задолженности по кредитному договору с наследников было отказано.
По решению суда с ООО СК «Сбербанк страхование жизни» была взыскана суммы в размере более чем 450 000 рублей, из которых 200 тысяч рублей были перечислены банку в счет погашения задолженности по кредитному договору.
Потребителю присуждено более 250 тысяч рублей, в том числе сумма за пользование денежными средствами с перерасчетом на день фактического исполнения решения суда, компенсация морального вреда, оплата юридических услуг и штраф.
Решение вступило в законную силу, потребитель деньги получила.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.