В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратился горожанин с просьбой подготовить ему исковое заявление в адрес ООО «Атлант» с требованием вернуть денежные средства за навязанные дополнительные услуги.
Потребитель заключил с Росбанком договор потребительского кредита на покупку автомобиля. Гражданину был предоставлен кредит на 7 лет в размере 1,5 млн. рублей: на оплату транспортного средства, а также дополнительных услуг – абонентского обслуживания (22,5 тыс. рублей) и опционного договора о выдаче независимых гарантий в ООО «Атлант» (52,5 тыс. рублей).
В период охлаждения потребитель отказался от услуг, направив заявление об этом в ООО «Атлант». Но на счет гражданина вернули только 21,7 тыс. рублей за абонентское обслуживание с учетом срока действия договора до расторжения, а деньги за независимую гарантию возвращены не были.
В соответствии с законодательством, в случае отказа третьего лица в возврате денежных средств, заемщик вправе требовать от кредитора возврата денежных средств, уплаченных заемщиком третьему лицу, за вычетом стоимости оказанной части услуги до дня получения третьим лицом заявления об отказе от услуги. Требование может быть направлено кредитору не ранее 30 календарных дней, но не позднее 180 календарных дней.
Специалисты Екатеринбургского консультационного пункта, к которым обратился потребитель, подготовили заявление в банк. Банк, рассмотрев заявление, выплатил потребителю сумму за независимую гарантию в размере 52,5 тыс. рублей.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», с адресами которых можно ознакомиться на сайте или уточнить по телефону (343) 374-14-55.