По итогам деятельности в 1 квартале 2022 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4,4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (2961 консультация) и на личном приеме (1304 консультации), а также с использованием электронных средств связи (204 консультации).
Большая часть вопросов потребителей (36%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 10% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7 % – вопросы оказания финансовых услуг и оказания бытовых услуг, 5 % – вопросы оказания туристских и транспортных услуг. По 4 % пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 221 претензия на сумму более 5,4 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг (22), бытовых и финансовых услуг (по 20 претензий), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (51), продажа мебели (16), продажа обуви (11), продажи товаров дистанционным способом (10) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 50 % рассмотренных претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 87 исковых заявления на сумму около 6 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (13), оказания бытовых услуг (11), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (11) и другие. Судами из рассмотренных исков в пользу потребителей удовлетворены 33 иска.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 4,8 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 3 горячих линиях. Кроме того, они провели 91 образовательное мероприятие для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, и другие.
Среди жителей области распространено около 10 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах
www.66.rospotrebnadzor.ru,
www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.