В мае 2022 года потребитель приобрела в магазине костюм, после его примерки дома, стало понятно, что костюм не подходит по размеру. Потребитель обратилась обратно в магазин, но аналогичного товара большего размера на день обращения не было в наличии, поэтому потребитель написала заявление на возврат денежных средств.
Поскольку в добровольном порядке урегулировать спор не удалось, женщина обратилась за помощью в консультационный пункт для потребителей Южного Екатеринбургского филиала, где ей была оказана помощь в подготовке претензии о досудебном урегулировании спора. Претензия продавцом не была удовлетворена, продавец настаивал, что бы потребитель произвела обмен на товар иной модели, по более высокой стоимости, и в возврате денежных средств отказал. Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд.
Согласно п. 1 ст. 502 ГК РФ, ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Согласно п.2 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на полное возмещение убытков.
В результате рассмотрения дела суд вынес решение в пользу потребителя. С ответчика были взысканы стоимость товара (3600 руб.), компенсация морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Всего 7609,8 рублей.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте
https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.