По итогам деятельности во 2 квартале 2024 года специалистами консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 4,5 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей. В основном консультации проводились по телефону (52 % консультаций), на личном приеме (38 %), с использованием электронных средств связи (5 %), а также в письменной форме (5 %).
32 процента вопросов касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и других групп непродовольственных товаров; 10 процентов обращений поступило по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг; по 9 процентов вопросам оказания бытовых услуг и продажи товаров дистанционным способом; 7 процентов услуг связи, 6 процентов вопросам оказания финансовых услуг; 5 процентов обращений пришлось на вопросы продажи продовольственных товаров.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 243 претензии на сумму более 6,1 миллионов рублей. Претензии касались вопросов оказания бытовых услуг (31 претензия); продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (31); оказания финансовых услуг (21 претензия); жилищно-коммунальных услуг (21); оказания услуг связи (15); продажи мебели (14), продажи товаров дистанционным способом (11) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворено 67 процентов претензий.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 76 исковых заявлений на сумму более 5,8 миллионов рублей: по бытовым услугам и продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (по 10 исков), дистанционной продаже товаров (9 исков), финансовым услугам (7 исковых заявлений), продажи мебели и продовольственных товаров (по 4 иска) и другим группам товаров, работ, услуг. 37 исков рассмотрены в пользу потребителей, в удовлетворении 4 исков отказано, остальные находятся на стадии рассмотрения.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 5,9 миллионов рублей.
Специалисты консультационных пунктов приняли участие в 2-х «горячих линиях» по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, а также оказания туристских услуг. Проведено 96 образовательных мероприятий для граждан в форме семинаров, «круглых столов», конференций, общественных акций), которые были посвящены вопросам оказания финансовых услуг, продажи товаров дистанционным способом, общим вопросам применения потребительского законодательства, продажи детских товаров и другие.
Среди жителей области распространено более 5,8 тысяч памяток по различным вопросам потребительского законодательства.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.кц66.рф, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей Свердловской области, адреса которых можно узнать по ссылке
http://www.кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.