В январе-марте 2025 года специалисты консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказали более 3,8 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
В основном консультации проводили по телефону (2204 консультаций) и на личном приеме (1343 консультаций), а также письменные (171 консультация) и с использованием электронных средств связи (152 консультации).
Большая часть вопросов потребителей касалась продажи непродовольственных товаров (28%), в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. Также обращения были связаны с оказанием жилищно-коммунальных услуг (11%), продажей товаров дистанционным способом (11%), оказанием услуг связи (8%), бытовых услуг (7%) и финансовых услуг (7%), продажей продовольственных товаров (6%).
Для восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалисты консультационных пунктов подготовили 197 претензий на сумму более 7,1 млн. рублей. Претензии касались вопросов оказания услуг связи (27), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (26), продажи товаров дистанционным способом и финансовых услуг (по 22 претензии), жилищно-коммунальных услуг (21), оказания бытовых услуг (14 претензий), оказания медицинских услуг (8) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворен 81% рассмотренных претензий.
Для урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалисты подготовили 50 исковых заявлений на сумму около 4,1 млн. рублей: по дистанционной продаже товаров (8 исков), по вопросам оказания бытовых услуг и продажи мебели (по 5 исков), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (4 иска) и другие. Судами в пользу потребителей удовлетворено 25 исков из рассмотренных.
Сумма предотвращенного ущерба потребителям по претензиям и искам составила около 9 млн. рублей.
Специалисты консультационных пунктов также приняли участие в горячей линии в рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей. Кроме того, провели 60 образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), которые были посвящены общим вопросам применения законодательства по защите прав потребителей, продажи товаров дистанционным способом, вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг и другие.
Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайте www.66.rospotrebnadzor.ru, а также на нашем сайте и обратившись в консультационные пункты для потребителей. Телефон для справок (343) 374-14-55